ЛЕСНЫЕ НИМФЫ: ИНТЕРВЬЮ ДАШИ ЧАРУШИ С АЛЁНОЙ АХМАДУЛЛИНОЙ
Дизайнера Алёну Ахмадуллину по праву называют главной российской сказочницей: фольклор уже давно стал для нее основным источником вдохновения. Создавая капсульные коллекции для Faberlic, Алёна осталась верна своему стилю. Лицом коллекции «Птица счастья» стала актриса Даша Чаруша. Так как девушки давно дружат, журнал «ОК!» (№46, 2016) предложил Даше сделать с Алёной интервью, и она с удовольствием согласилась.
Даша Чаруша: Алёна, как ты думаешь, у высокой моды есть шанс выйти на демократический уровень?
Алёна Ахмадуллина: Кутюр не ставит перед собой такие задачи. Он и не должен их ставить, ведь это уникальные, эксклюзивные вещи, которые создаются в единственном экземпляре. Они досягаемы для очень узкого круга людей. Перед этими платьями не стоит задача стать более доступными. Несколько лет назад возникло такое явление, как demi-couture, но оно не прижилось. В кризисные времена кутюр становится еще более актуальным. Я могу сказать, что востребованность уникальных работ, ручных работ, платьев, созданных в единственном экземпляре, сейчас гораздо выше, чем, например, три года назад.
Даша: У тебя своя ниша, а люди, которые покупают у тебя платья, могут позволить себе и Prada, и Armani. Когда Faberlic предложил тебе создать коллекцию для бюджетного сегмента рынка одежды, как ты отнеслась к этому предложению?
Алёна: От Faberlic пришел уникальный человек, один из лучших специалистов в легкой промышленности – Андрей Бурматиков. Я понимала, что работать с ним большая честь, что это серьезная школа. И то, что он предлагает, нужно принимать не глядя и идти с ним в бой.
Даша: Ты сама проводила исследования и выясняла, что сейчас востребовано?
Алёна: Нет, этим занималась компания Faberlic. Сотрудничество с этим брендом стало для меня одновременно и большой ответственностью, ведь речь идет о совершенно новом для этой марки fashion-сегменте, об исполнении мечты о создании красивой и доступной одежды, которую может позволить себе любая женщина. Я немного тревожилась, потому что не понимала, узнаем ли мы свой продукт или нет. Мы никогда не создавали платья, которые стоят пять тысяч рублей и чтобы при этом они были вышиты как платья из нашей коллекции. Раньше для меня это не представлялось возможным. Благодаря тому, что во главе Faberlic стоят профессионалы, нас с нашими дизайнами не завернули, не попросили наши идеи минимизировать или отказаться от них. А, наоборот, позволили нам сделать невозможное возможным. Я никогда не видела в масс-маркете что-то подобное по такой цене. Мне кажется, мы создали новое направление, которое должно называться масс-кутюр. Если детально не разбирать состав вещей, то можно подумать, что они относятся к нашей коллекции. Я была удивлена, увидев то, что получилось в итоге.
Даша: Это здорово! Меня тоже впечатлил результат.
Алёна: Как я поняла, в России сейчас наступил момент самоидентификации. Люди хотят гордиться и своим происхождением, и тем продуктом, который здесь может быть произведен.
Даша: Алёна, а ты можешь позволить себе быть просто художником, или тебе приходится не только творить, но и контролировать свою команду?
Алёна: Я очень доверяю своей команде. У нас каждый сотрудник уникальный и лучший в своей области. Но тем не менее я всё держу под контролем. Только при качественном управлении команда может достичь выдающихся результатов.
Даша: Когда ты приступаешь к созданию коллекции, тебе нужна муза или вдохновение?
Алёна: Когда ты профессионал и любишь свою работу, то вопросов не возникает. Я прихожу на работу и знаю, что у нас есть определенное время, за которое мы должны нарисовать восемь шуб для новой коллекции. Мы садимся и создаем эти шубы.
Даша: А музыка в это время звучит?
Алёна: Для меня лучшая музыка – это шорох карандаша по бумаге. Когда идет творческий процесс, я забываю про всё на свете: и про чай, и про кофе, и про музыку...
Даша: Ну что-то же должно тебя вдохновлять?
Алёна: Вдохновляет атмосфера любви в семье, добрые верные друзья... Когда у тебя дома всё хорошо, то и на работе всё будет хорошо.
Даша: Скажи, с годами, с опытом тебе стало легче создавать эскизы?
Алёна: Конечно. Столько пройдено этапов, столько выучено уроков, столько учтено ошибок – чужих и собственных... Мне бы не хотелось возвращаться обратно. Сейчас мне легче работать, чем тогда, когда я начинала и многого не знала.
Даша: У тебя были моменты, которые ты считала абсолютным успехом?
Алёна: Для меня абсолютный успех – это когда в команду приходит правильный человек, когда есть драйв, когда люди понимают то, что они делают.
Даша: А любимая вещь у тебя есть?
Алёна: Каждый сезон новая. (Улыбается.) Было много любимых, но, когда переходишь к новой коллекции, все они сразу становятся нелюбимыми. Я заметила, что снова могу полюбить вещь лет через пять. А так «свежеотвергнутые» вещи я обычно сразу раздаю.
Даша: А если вдруг вспомнишь про платье, которое когда-то «отвергла», а его уже нет?
Алёна: Ну, всегда можно воспроизвести снова.
Даша: Были такие случаи?
Алёна: Такое было однажды, когда я ездила на свою фабрику в Санкт-Петербург. После совещания я пошла в цех и наткнулась там на свое платье пятнадцатилетней давности. Конечно, я его с интересом изучила, но воспроизводить заново не стала.
Даша: Алёна, в том, что ты делаешь, больше импровизации или расчета?
Алёна: Идеальный продукт создается при согласовании производства, коммерции и дизайна. Производство просчитывает технологию, легкое воспроизведение этой вещи в тираже, правильную себестоимость. Коммерция учитывает продажи прошлых сезонов, смотрит на потенциал этой вещи с точки зрения продаж. Что касается дизайнеров, то они действуют интуитивно. И только когда сходятся вместе и расчет, и интуиция, получается хороший продукт. Если кто-то один перетянул одеяло на себя, то продукт будет ущербным. Если победит коммерция, умрет душа модного дома, а если победит дизайнер, то марка перестанет быть бизнесом. Самое главное – иметь рядом с собой достойных людей, причем не под собой и не выше себя, а именно рядом. Это и может составить уникальный баланс, который позволит существовать и успешному бизнесу, и успешной марке.
Даша: Интуиция тебя никогда не подводила?
Алёна: Все совершают ошибки. Иногда наша розничная служба утверждает, что эти вещи будут продаваться в больших количествах, но оказывается всё наоборот. И, например, какие-то другие вещи они боятся покупать из-за сложного кроя, сложной идеи, а потом они разлетаются первыми. Такое происходит постоянно, и просчитать всё это очень сложно.
Даша: Каждую свою коллекцию ты создаешь на основе какой-то сказки. Откуда это пошло?
Алёна: Профессиональные люди подсказали. Когда моя компания была образована, мы экспериментировали с идеями – например, использовали тематику советских лет. Потом обратились в профессиональное маркетинговое агентство во Франции, которое просчитало для нас ДНК нашего бренда. В течение полугода я собирала картины, фильмы, картинки, которые меня вдохновляют. Выполняла различные упражнения и задания. Например, мне нужно было изменить что-то в чужой вещи и сделать из нее «свою» скажем, что-то отпороть или пришить. Таким образом и была высчитана ДНК бренда, после чего нам выдали рецепт: что мы не должны делать, а что, наоборот, должны развивать. Этот расчет был основан на том, что я чувствовала и что я делала.
Даша: А исследовали только тебя?
Алёна: Да. Потом мы ездили во Францию, играли там в разные игры. Нас возили в огромный особняк, заводили в комнаты, и мы выполняли задания. Возили по разным магазинам в Париже, показывали концепции. Так все бренды проходят идентификацию.
Даша: Алёна, как ты думаешь, что является твоей сильной стороной?
Алёна: Терпение. Быть сильной – значит быть терпеливой и принимать то, что тебе дает жизнь.
Даша: Ты человек, который, несмотря ни на что, идет к своей цели?
Алёна: Нет, я обойду, отступлю, могу даже сделать пару шагов назад. Но напролом точно не пойду.
Даша: Тогда как тебе удалось сделать такую карьеру?
Алёна: Никогда не думала об этом. Сначала в голове формулируются цели, а потом мы просыпаемся как муравьи, совершаем мелкие действия, которые направлены на достижение этих самых целей.
Даша: Если что-то происходит не так, как тебе хотелось бы, как ты на это реагируешь?
Алёна: Такое часто случается. Ищу другой способ выполнения этой задачи или отказываюсь от ее выполнения. Если ты двигаешься к этой цели, то рано или поздно она будет достигнута.
Даша: Где ты видишь себя через десять лет?
Алёна: Это мой любимый вопрос на собеседовании. (Смеется.)
Даша: А ты сама проводишь собеседования?
Алёна: Да. (Улыбается.) Только я спрашиваю про пять лет. Что касается меня, то профессию я менять не собираюсь. Надеюсь на дополнительное развитие моего бизнеса и семьи.
Даша: Алёна, а сколько у тебя платьев?
Алёна: Очень много. (Улыбается.)
Даша: Как выбираешь, в чем пойти?
Алёна: Я, как и все женщины, заходя в гардеробную, думаю, что мне нечего надеть.
Даша: В твоей коллекции есть платья других дизайнеров?
Алёна: Мне нравится Prada и вещи из того же сегмента, в котором работаю я.
Даша: Платья Faberlic смогла бы надеть?
Алёна: Конечно. И надену!
Фото: Владимир Васильчиков.
Стиль: Наташа Сыч
Макияж и прическа: Алёна Моисеева и Марина Мелентьева for Faberlic
Журнал «ОК!», №46 (517), 10 ноября 2016
Вы хотите войти в дружную команду Фаберлик?
Пройдите БЕСПЛАТНУЮ регистрацию:
С уважением, Наталья Лазаренко
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ